Стратегические цели компании и продукты (9 День)

Сегодня поговорим про стратегические цели компании и работу продакт-менеджера, посмотрел доклад Ярополка Раша из Wargaming «Превращаем стратегические цели компании в продукты» c #productcamp.

В чём суть, есть стратегия компании (Магия и Философия):

  • Зачем мы это делаем;
  • Как мы это делаем;
  • Что мы делаем.

Стратегия компании помогает не превратиться в животное.

Стратегия бизнеса (Бизнес-план и Roadmap)

  • Рынки;
  • Ресурсы;
  • Сроки;
  • KPI.

Помогает не превратиться в восторженное дитя индиго.

Стратегическая цель обычно спускается сверху, с собственников компании, например цель может быть увеличить выручку в два раза:

Wargaming

После этого совет директоров генерирует идеи для решения этой задачи:

Wargaming2

Менеджеру продукта эти идеи спускаются примерно в таком виде:

Wargaming3

Продакт-менеджер как человек очень инициативный делает все эти задачи, но в итоге получается вот такая история:

Wargaming4

В которой очень трудно понять логику.

На месте менеджера продукта мы оказываемся в самом неблагоприятном месте, где меньше всего смысла и больше всего неопределённости:

Wargaming5

Как всё устроенно в больших компаниях и как необходимо думать на самом деле:

Wargaming6

Необходимо как-то выкрутиться и наладить связь с CEO компании, чтобы понимать стратегические цели компании и опираться именно на них при работе над продуктами.

Самые важные мысли, которые необходимо распечатать и поставить в рамку:

  • Копить знания, а не собирать мнения;
  • Думать о рынке и аудитории, а не о производстве и технологиях;
  • Думать о развитии бизнеса, а не усложнении функциональности;
  • Рассказывать истории, а не описывать фичи.

Что касательно первого постулата, это значит, что продакт-менеджер должен опираться на свои знания и личный опыт, а не на мнение кого-то в совете директоров, именно это помогает отказывать тем, кому по идее отказывать страшно.

Менеджер продукта, должен научиться разговаривать языком бизнеса, так как в первую очередь, на этом языке говорит CEO компании, и это даст возможность в глазах CEO выглядеть не узкоспециализированным специалистом, который заботиться о радиусе скругления кнопок, а думать как о бизнес-советнике, который забоится о продукте.

И в первую очередь рассказывать истории, доносить смысл для чего это необходимо, а не просто описывать фичи, это, как минимум, поможет продвигать фичи в руководстве.

Что касается вопроса на что опираться: на задачи, которые спускают сверху или на пользователей, необходимо соблюдать баланс, брать задачи и спускать их на реальный уровень пользователей.

Если интересно, можете посмотреть доклад «Превращаем стратегические цели компании в продукты» — youtube.ru

Сегодня весь день работал над тестовым заданием, пока работал прислали ещё одно тестовое задание, это хороший знак. Завтра отправлю первое задание на проверку и займусь вторым. Анализ сервисов для чтения summary оставлю на завтра.