Управление продуктом, Оценка идеи (Часть 2) (71 День)

Продолжаю смотреть курс «Управление продуктом» от Технопарка Mail.ru Group и МГТУ им. Н.Э. Баумана, который ведёт курс продакт-менеджер из Mail.Ru Group Олег Паринов.

Вторая часть про оценку идеи и продукта. Начнём с определения «Product Discovery» — суть этого этапа чтобы разработать концепцию продукта.

Мы подошли к этому этапу уже с проблемой и целевой аудиторией, осталось всё описать.

Самое первое — найти контакт с целевой аудиторией, чтобы проверить свои предпосылки. Самый эффективный инструмент для проверки это интервью. Вам очень необходимы первые пользователи. Определенный набор аналитики рынка. Есть ещё инструмент Fake Landing Page.

Ваша задача определить:

  • 1) Как проблеме решается сейчас?
  • 2) Какие есть трудности?
  • 3) Какие есть решения на схожем рынке?

Fake Landing Page

Landing Page это посадочная страница. Для Fake Landing Page мы создаём страницу для нашего продукта, описывающего потребность, которую мы решаем. Описание как мы решаем эту проблему, описание продуктовых возможностей, намеки на целевую аудиторию. И форма для какого-либо действия. Самое главное что отражаете потребности и основную целевую аудиторию.

Вы нагоняете на этот Landing Page целевую аудиторию. Дальше строим воронку. Первый этап — пользователь увидел рекламу, второй этап — переход по рекламе, третий этап — нажал на кнопку формы, четвертый этап — ввёл свою почту, пятый этап — например, подтвердил её в почте и подписался на новые уведомления. Дальше считаем конверсии воронки.

Исходя из потраченных денег на рекламу и количество привлеченных клиентов, можно посчитать стоимость привлечения Вашего целевого клиента и если Вы примерно понимаете, сколько сможете заработать с него, но Вы можете сосчитать Unit-экономику Вашего проекта и понять насколько он может быть успешен.

В результате первого этапа (Product Discovey) мы получаем первый результат работы — Product Oportnity Assistment, описывает основные продуктовые возможности продукта.

Что включают в этот документ:
1) Определение того какую проблему решает наш продукт и Value Proposition (ценность предложения);
2) Кто целевая аудитория?;
3) Определяем размер рынка;
4) Как измерить успех, метрики и стратегия монетизации;
5) Альтернативы продукта и конкуренты;
6) Конкурентное преимущество;
7) Почему именно сейчас?;
8) Стратегия выхода на рынок (go to market) и как продвигать наш продукт:
9) Какие факторы ключевые для успеха;
10) Принятие решения: идём или не идём на рынок.

Самое первое, что необходимо рассмотреть подробнее это целевая аудитория.

Для этого очень подходит инструмент «Портреты». Следующий механизм выделение портретов. В портретах мы сегментируем целевую аудиторию.

У каждого из портретов в итоге выделяется определённый набор требований и приоритетов к продукту. Что максимально важно для каждого нашего сегмента.

Дальше финализируем каждый потрет. Дальше делаем версию, чтобы удовлетворить потребности только одного портрета. Дальше со временем добавляем функционал для каждого нашего портрета.

Важно знать размеры аудитории наших портретов, их финансовые возможности и на сколько они сталкиваются с этой проблемой. Чтобы выбрать приоритетный портрет для работы.

Посмотреть весь курс «Управление продуктом» можно по ссылке — youtube.com.

Первая часть курса можно прочитать в этой статье — «Управление продуктом, Введение (Часть 1)» (kirillzharov.ru/how-to-become-cool-product-manager-in-365-days-70-day).

Сегодня доделал игру и отправил на сертификацию в Windows Store:
Windows Dev Center Game

Так что можете меня поздравить 🙂

UPD 13.04.2016: Третью часть курса можно прочитать в этой статье — «Управление продуктом, Прототипирование (Часть 3)» (kirillzharov.ru/how-to-become-cool-product-manager-in-365-days-72-day).