MVPM: Минимально жизнеспособный портрет продакт-менеджера, Бизнес (Часть 2) (67 День)

Сегодня продолжим тему какие минимальные характеристики требуются от продакт-менеджера. Сегодня рассмотрим характеристики со второй стороны, со стороны «Бизнеса».

Важно сосредоточиться на 4 вещах:

  • 1) Project-менеджмент
  • 2) Моделирование воздействий
  • 3) Сбор и анализ данных
  • 4) На что следует обратить внимание

1) Project-менеджмент
Это скучно, но очень важно. Если Вы не можете запустить проект вовремя, Вам не стать хорошим менеджером продукта.

Самый быстрый способ научиться — это трудно. Чтобы стать эффективным Project-менеджером требуется много времени и опыта.

Но есть кое-что, что Вы можете инвестировать в себя:

1) Понять основы разработки продуктов, прочитать про систему контроля версий Git и про сервис для совместной разработки GitHub.

2) Узнайте о распространенных проблемах в процессе разработки программного обеспечения. Вы столкнётесь с вещами наподобие Agile, Scrum и Kanban.

3) Понимать как принимаются решения и составить карту стейкхолдеров (заинтересованных сторон). Часто это Ваши клиенты, босс, боссы участников вашей команды и другие менеджеры продуктов.

Как Вам это может помочь?
Люди будут хотеть работать с Вами, потому что никто не любит плохо управляемые проекты.

2) Моделирование воздействий

Вещи которые не измеряются вряд ли можно сделать хорошо.Каждый продукт должен иметь количественные цели, которые привязаны к его окончательному успеху, это такие базовые метрики как: рост пользователей, прибыль и другие.

Самый быстрый способ научиться — это время на составление таблицы, хорошая модель должна наглядно показывать всего две вещи:

1) Unit-экономика продукта и допущения, которые она создаёт:

  • 1) Сколько стоит приобретение нового клиента?
  • 2) Сколько стоит обслуживание продукта?
  • 3) Какая конверсия необходима для достижения нужной цели?

2) Прогнозируемые последствия и предположения, которые их создают:

  • 1) Сколько товара необходимо продать в течение года? А в течение трёх лет?
  • 2) Сколько сотрудников необходимо нанять для работы и поддержки продукта?
  • 3) Как рыночная ситуация, снижение затрат, инфляция и конкуренция учитываются в долгосрочной перспективе?

Пример Unit-экономики:
MVPM3

3) Сбор и анализ данных
Важно уметь самостоятельно собирать данные, которые важны для принятия быстрых решений. Важно чтобы это был оригинальный источник данных, не искажённый каким-либо анализом.

Самый быстрый способ научиться — Вашей целью должна являть независимость данных.

Как Вам это может помочь?

Когда данные доступны для Вас, Вы чувствуете себя комфортнее. Вы будете использовать данные в качестве важного вклада в процесс принятия решений, чтобы получать лучшие продукты.

4) На что следует обратить внимание

Не тратьте своё время на фишки из MBA, стратегический бизнес-план на 3 года Вам просто не нужен.
Важно иметь видение, находить решение проблем, а затем проверять как можно быстрее на реальных пользователях. И повторять этот цикл снова и снова, «Проблема»«Гипотеза»«Решение»«Анализ» и повторять это снова и снова.

Первую часть со стороны технологий можно прочитать в этой статье — «MVPM: Минимально жизнеспособный портрет продакт-менеджера, Технологии (Часть 1)» (kirillzharov.ru/how-to-become-cool-product-manager-in-365-days-66-day).

Если Вас заинтересовало, можете прочитать статью «MVPM: Minimum Viable Product Manager» (medium.com).

UPD 09.04.2016: Третью часть со стороны пользовательского интерфейса можно прочитать в этой статье — «MVPM: Минимально жизнеспособный портрет продакт-менеджера, Пользовательский интерфейс (Часть 3)» (kirillzharov.ru/how-to-become-cool-product-manager-in-365-days-68-day).