Системный анализ как точка роста продукта (6 День)

Сегодня поговорим про то, какие преимущества может давать использование системной аналитики в команде на примере tutu.ru.

Как дела обстояли без системного анализа:
tutu.ru

Задачи по аналитике закрывались разными участниками команды, то дизайнером, то программистом, то тестировщиком, то вообще проходили мимо аналитики. Конечно, так быть не должно.

Что произошло после внедрения отдельной роли в команде — системного аналитика:
tutu.ru2

Теперь все задачи проходят через анализ, и аналитик очень подробно расписывает все задачи и собирает всю необходимую информацию, только после этого задачи поступают в работу.

Но кроме этого, аналитика начала распространяться и продвигаться на все уровни работы:
tutu.ru3

Аналитика стала неотъемлемой частью работы.

Как это повлияло на продукт:
tutu.ru4

Как можно увидеть на графике, количество багов значительно уменьшилось и увеличилось количество фич.

Как доска команды выглядела раньше:
tutu.ru5

Как доска стала выглядеть после внедрения системного аналитика:
tutu.ru6

Как можно увидеть, процесс разработки стал абсолютно прозрачным и команда всегда в курсе, как каждая фича влияет на продукт.

Подробнее в докладе Артура Евстефеева из tutu.ru «Системный анализ как точка роста продукта» c #productcamp 2015 youtube.ru.

Но как работают в командах Яндекс, и я считаю это более простым и правильным подходом, менеджер проекта даёт задачу команде, и получает готовое решение на выходе, и ему не важно сколько раз эта задача возвращалась от одного отдела к другому, сколько раз уточнялись требования, главное результат на выходе.

После доклада, я подчеркнул для себя плюсы использования системного анализа в команде и постараюсь это внедрить в работу команды, но также понял, что роль системного аналитика я закрывать не очень хочу.