Как воспитать продуктовых дизайнеров? (57 День)

Сегодня поговорим про продуктовых дизайнеров. Посмотрел доклад Жени Некрасова «Как воспитать продуктовых дизайнеров?» с #productcamp. Честно, ожидал от доклада большего, больше выводов и больше советов.

Первый момент: не Вы должны предлагать решения и двигать пиксели, а дизайнер Вам должен предлагать решения.

Второй момент: помните, что именно дизайн видит пользователь.

Третий момент: дизайнер не должен находиться в вакууме:
Нетология-групп

Важно иметь отработанный Workflow и познакомить дизайнеров с разработчиками, с вопросами по необходимому разрешению направлять дизайнера сразу к разработчику, в итоге 70% мелких вопросов они могут решить между собой не привлекая продакт-менеджера.

Четвёртый момент: любая задача должна начинаться с дизайна.

Какие должны быть взаимодействия:

Дизайнер — Разработчик:

Они в обязательном порядке должны общаться, плохо когда задача идёт к дизайнерам, потом принимается менеджером продукта и только потом поступает к разработчикам.

Дизайнер — Пользователь:

Идеально, когда в Customer Development, то есть в общении с пользователями, принимает участие не только продакт, но и дизайнер.

Но если в Вашей команде CustDev не построен на системной основе и Вы проводите его сами, очень важно передавать дизайнеру фидбэк от пользователей, то есть передавать отзывы и выжимку проблем, подчеркну, что именно не свои решения по проблемам, а только выжимку проблем, дизайнер должен сам принимать подобные решения, это его прямая обязанность или зачем Вы его вообще нанимали.

Дизайнер — Дизайнер:

У разработчиков есть code-review это когда один разработчик проверяет код другого, так почему бы не внедрить такую же методологию в работу дизайнеров, обычно у них это не принято, но думаю Вам не будет сложно это внедрить. Какой момент стоит учесть, важно заниматься шаблонизацией, чтобы каждый раз не изобретать велосипед, создали определенный шаблон и теперь используем его для проверок однотипных задач на разных платформах.

Пятый момент: Бывает, что дизайн уходит в работу разработчикам, но через пару дней ему приходит гениальная идея как можно переделать, не позволяйте дизайнеру больше влезать в макет в рамках одной итерации, если дизайн приняли на общем собрании продакт, дизайнеры и разработчика, значит именно этот дизайн пойдёт в работу.

Шестой момент: Окончательные решения в UX принимает именно проектировщик интерфейсов, окончательное решение остаётся за ним, другие сотрудники команды могут только давать свои советы и вносить предложения, конечно, это в том случае если у вас есть подобный сотрудник в команде.

Седьмой момент: Одному дизайнеру трудно делать хороший нативный дизайн сразу для двух платформ, поэтому в идеале это должны быть разные дизайнеры. Так как соблюдая гайдлайны мобильных систем, у Вас увеличивается попасть в фичеринг в Store, напомню это реклама Вашего приложения в рамках магазина. И совет, изучайте гайдлайны, чтобы делать классные приложения!

Если хочется посмотреть доклад «Как воспитать продуктовых дизайнеров?» Вам сюда — youtube.com

На прошлой недели был на собеседовании на должность системного аналитика в классной компании, узнал много нового по системной аналитике, думаю этих знаний хватит на целую статью, главное вспомнить основные моменты. Ещё раз убедился в том, что системная аналитика это скорее всего не моё, мне намного больше нравится продуктовая аналитика, в которой я стараюсь активно разбираться.

Ещё один момент, узнал, что менеджеры продуктов это высшая каста в команде. Видимо не зря туда стремлюсь! 🙂

Буду набираться опыта в продуктовой аналитики, также в IT-сфере и в работе с командой. Постепенно буду набираться опыта и стараться брать на себя больше ответственности и расти до продакт-менеджера. Пришёл к тому, что хочу устроиться в перспективную команду / проект, которая несмотря на кризис активно растёт.

Плюсы:
1) Есть хороший шанс очень быстро перейти на новую более интересную Вам должность, так как когда компания растёт постоянно появляются новые проекты на которые необходимы люди.
2) В такой компании шанс вырасти до менеджера продукта намного реалистичнее.
3) Обычно меньше бюрократии и общение с топ-менеджментом намного менее официальное, то есть реальный шанс протолкнуть свою классную идею в работу.

Добавился в друзья в Facebook один из читателей блога, он тоже очень активно развивается с сфере продакт-менеджмента и смотрит доклады с #productcamp, сказал, что отличное начинание писать статьи по докладам, так как, как я и писал до этого, прочитав статью, намного проще принять решение смотреть доклад или нет, если хотя бы одному человеку мой блог приносит пользу, значит я уже это делаю не зря.

Меня также очень радует тот факт, что посещаемость блога растёт, значит я на верном пути!