Проактивная мобильная аналитика (54 День)

Сегодня поговорим про проактивную мобильную аналитику. Посмотрел доклад Ильи Красинского «Проактивная мобильная аналитика» с #productcamp.

Во время доклада Илья работал руководителем разработки мобильных и десктоп продуктов в LinguaLeo.

LinguaLeo

Основные метрики мобильного приложения:
LinguaLeo2

Цикл мобильной разработки достаточно прост:
LinguaLeo3

Выводы:
LinguaLeo4

Похоже, что разработка фич не самый эффективный и дорогой способ решения проблемы пользователя, в результате которого получается не всегда то что хочешь, не сразу и не в тот срок.

А главное, совсем не факт, что решаемая проблема у пользователей была.

Самая дешёвая фича это написать текст и поговорить с пользователем.

Нельзя сказать, что мы не пытаемся говорить с пользователем.

Просите отзывы, но осторожно:
LinguaLeo5

Рассказывайте о новых фичах:
LinguaLeo6

Мобильная разработка отличается от web-разработки, тем, что это долго и дорого, а получается — неуклюже.

А / Б тест не провести, быстро не поправить.

Хорошо бы найти способ подтолкнуть пользователя совершить действие здесь и сейчас.

Выход есть:
LinguaLeo7

Все эти сервисы предназначены для рассылки push-уведомлений.

Тем более, что данных много:
LinguaLeo8

Пример:
LinguaLeo9

Конверсия в активизацию:
LinguaLeo10

Retention:
LinguaLeo11

Всплески посещаемости:
LinguaLeo12

Push-уведомления реально влияют на посещаемость.

Конверсия в платежи:
LinguaLeo13

Что делать если падает приложение:
LinguaLeo14

Главное не борщить:
Массовая рассылка — это как граната. Так что будьте с ней аккуратнее.

Если интересно можете посмотреть доклад «Проактивная мобильная аналитика» — vimeo.com.