Осознанность пользователя, её необходимо учитывать (38 День)

Сегодня поговорим про осознанность пользователей, про то какие состояния бывают, как ей можно управлять и зачем нам необходимы эти знания. Посмотрел доклад Ивана Замесина из Yandex «Осознанность пользователя. Её нужно учитывать.» с #productcamp.

У пользователя есть разные степени осознанности.

Почему мы упрощаем наши продукты, делаем интерфейсы более простыми и интуитивными.

Потому что этот парень не любит думать:
Осознанность пользователя

Это все мы, мы тупим в Facebook, в VK, смотрим ролики на YouTube и так далее.

И второе состояние, когда нам, например, необходимо заполнить документы для получения визы:
Осознанность пользователя2

И мы как-то живём между этими пограничными состояниями:
Осознанность пользователя3

Так получилось, что наш мозг потребляет много энергии, много глюкозы, но нашим предкам трудно было находить пищу богатую глюкозой, было трудно находить фрукты, не было «Ашанов», «Лент» и супермаркетов, где всё это доступно 24 часа в сутки, и мозг привык всё автоматизировать, переводить всё в привычки.

Если Вы делаете продукт, Вы должны понимать для какого состояния пользователя Вы его делаете. Если Вы делаете для мартышки, то всё должно быть максимально просто. Мартышка не хочет думать.

Но если мартышке необходимо получить визу, она сосредоточиться и два часа будет заполнять необходимые документы.

Игры в основной своей массе относятся к категории мартышек.

Важно учитывать в каком состоянии находится Ваш пользователь. Учитывайте осознанность потребности Вашей аудитории при создании продуктов и сценариев для них.

Осознанность может влиять и на то, какой интерфейс делать.

Осознанность это важно, больше всего могут выиграть от этих знания сложные сервисы, которые значительно упрощают сложные вещи и делают их простыми.

Примеры: сайт Гос.услуги, «Рокетбанк» и «Тинькофф» банк, сервис «Моё дело». Плюс со временем люди узнают всё больше вещей и у них планка всё повышается.

На самом деле в рамках одного сервиса можно управлять осознанностью, но я думаю лучше этого не делать, так как главный вопрос — зачем? Можно уменьшать степень осознанности, с помощью упрощения продукта и пользователи будут Вам благодарны!

Подробнее можете посмотреть в докладе «Осознанность пользователя. Её нужно учитывать.» — vimeo.com

Пару слов, о том зачем я пишу каждый день, для кого и для чего это. В первую очередь я пишу для себя, обычно пишу в форме заметки по тому материалу, который изучил за день, как минимум для меня это значит то, что за день я узнал что-то интересное! Во вторую очередь то, о чём я узнал, я могу поделиться со своими читателями в блоге и если кому-то статья будет полезной и приведёт к интересной продуктовой гипотезе в его продукте — я буду только рад! Таким образом, если я за день написал статью, значит, я стал на один шаг ближе к своей цели — стать одним из лучших менеджеров продукта России, да, Вы всё правильно прочитали. И меня до сих пор, мотивирует эта цель, и с каждым днём, когда я всё больше погружаюсь в эту тему, она становиться для меня всё более интересной и мотивирует меня ещё больше. Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что мне необходимо узнать ещё больше, это как собирать вместе огромной пазл, чем больше ты учишься, тем больше пазлов собираешь в единую картину отличного менеджера продукта.
Плюс ко всему вышеперечисленному, у меня есть также и негативная мотивация, когда я пропускаю одну статью, а ещё хуже когда две статьи, мне приходиться за один день писать две — три статьи, а это мне очень не нравится, поэтому я стараюсь себя дисциплинировать и писать статьи каждый день!
Но после негативной мотивации, когда статья написана, срабатывает позитивная мотивация, так как приходит чувство удовлетворения от выполненной работы и наполняет энтузиазмом работать дальше.

Что я усвоил для себя, бывает нам не хочется делать какую-то задачу, как решить эту проблему, просто начать, очень долго откладываете какое-то дело и не знаете как его решить, тут есть два момента, первый, если Вы что-то не делаете, значит: а) Вам это не нужно, в таком случае просто выкиньте это из списка задач. б) Вам это просто необходимо сделать, но очень не хочется, тут на самом деле тоже всё просто, просто начните работу над задачей и дальше всё пойдёт как по маслу, я серьёзно, сделайте то, что давно откладывали и как минимум после выполнения задачи Вы станете гордиться собой чуть больше! Займитесь делом!

Сегодня провёл собеседование, буду ждать ответ. Что я ещё усвоил для себя, если Вас сразу не берут на работу в первую компанию куда Вас позвали на собеседование, это не значит, что Вы плохой сотрудник, а просто значит, чтобы получить работу нужно поработать над этой задачей подольше, особенно если речь идёт о первой работе. Чем больше тестовых заданий Вы сделаете, чем больше собеседований с HR и непосредственными руководителями проведёте, тем больше у Вас становится экспертизы в Вашей нише и тем больше увеличиваются Ваши шансы получить работу, ведь получение работы это такая же статистика, как количество набранных очков на любом спортивном матче, чем больше сделано бросков / ударов по мячу в корзину / ворота, тем больше шансов что один из них попадёт в корзину. Становитесь и будьте экспертами и Вы найдёте работу своей мечты, я Вас в этом уверяю.

На сегодня у меня всё, надеюсь статья была полезной и помогла осветить несколько важных моментов.

Ещё поделюсь ссылкой где можно черпать интересные идеи fastcompany.com, подсмотрел её в докладе.