Customer Development это невыносимо просто (37 День)

Сегодня поговорим про Customer Development, вкратце, Customer Development это общение с пользователями, это изучение Вашего пользователя посредством разговора и разнообразных исследований. Посмотрел доклад Ивана Замесина из Yandex «Customer Development это невыносимо просто» с #productcamp.

За последний год Иван провёл около 100 интервью, так что он практик и его опыт будет Вам очень полезен.

Затронем три темы: 1) Почему мало кто делает CustDev, 2) Как заставить себя, 3) Методы проведения CustDev.

Начнём с первой части, причины по которым не делают CustDev:
1) Комфорт уверенности с своей уютной идее, идея не разрушится
2) Нужно общаться с людьми, особенно с незнакомыми, а особенно с девушками.
3) Его можно пропустить и краткосрочно ничего ничего не прилетит от руководителя. Это не дизайн / вёрстка / разработка.
4) Нет культуры / дисциплины (как появилась с юзабилити)

Вторая часть, как начать делать CustDev:
Две механики, на позитивном фидбэке или на негативном фидбэке.
1) Я что-то придумал, могу проверить и «быстро» получить результат — круто же!?
Если интересно, можете посмотреть доклад «Customer Development это невыносимо просто» — youtube.com
2) Нужно чтобы руководитель знал, что CustDev нужно делать, иначе наказывать менеджера продукта.
3) Дополнительная механика Customer Development это просто, быстро и прикольно.

Третья часть, как разговаривать с людьми:
1) Прочитайте книгу автор: Rob Fitzpatrick «The Mom Test: How to talk to customers & learn if your business is a good idea when everyone is lying to you» amazon.com, на русском языке — momtestbook.com:
Customer Development
2) Интервью должно быть максимально непринуждённым и разговорным — как беседа двух знакомых, не нужно идти по сценарию, иметь 1 — 2 больших вопроса и уже от человека ветвиться, каждый раз подстраиваемся под человека.
3) Просите инвестиции — посоветовать, написать пост в VK, заплатить деньги.
4) Говорите о потребности и текущем опыте, старайтесь не говорить о своём продукте.
5) Открытые вопросы вместо закрытых.
6) Приглашайте людей по расписанию, подробнее в статье Иван Замесин «Как правильно проводить Lean-исследования» (medium.com). Это сторонняя мотивация для проведения Customer Development.
7) Вас будут отшивать и это классно, потому что так легче научиться знакомиться с девушками.
8) Интервьюируйте в VK или по Skype.
9) Любой даже очень плохой CustDev, лучше чем его отсутствие.

Если интересно, можете посмотреть доклад «Customer Development это невыносимо просто» — youtube.com

Ещё посоветовали прочитать книгу авторы: Элия Голдратт, Джефф Кокс «Цель. Процесс непрерывного улучшения» (ozon.ru):
Customer Development2

Дали ещё одно тестовое задание, чему я очень рад, задания максимально приближены к реальным.