Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами (36 День)

Сегодня поговорим про анализ продукта и с сравнение с конкурентами, про ключевые метрики контентного проекта, что и где измерять. Посмотрел доклад Александра Токмакова из localway «Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами» с #productcamp.

Будем разбирать на примере localway, это путеводитель и гид по городам России. Идея не нова, но эта реализована очень хорошо, 28 городов и более 50 000 объектов.
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами

Первый совет: Конкурентный анализ необходимо делать постоянно.
Конкурентный анализ всегда с призмы улучшения продукта, как раз задача Product-Owner — сказать, что нужно делать!

Первая вещь, которую можно сделать это CJM (Customer Journey Map, как-нибудь поговорим про это подробнее):
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами2

Как происходит обычно, Вы захотели куда-то пойти, загуглили необходимое место, узнали адрес и контакты и вышли с сайта. Что мы хотим от этой ситуации, мы хотим чтобы пользователь остался на сайте и продолжил поиск дальше, для этого и ведётся работа над улучшением продукта.

Вот пример страницы объекта:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами3

Как можно улучшить эту страницу?

Какие есть варианты:

  • Customer Development;
  • Исследование;
  • Мозговой штурм.

Основа — мозговые штурмы, но с предварительной работой, каждый приходит со своей сравнительной таблицей с конкурентами:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами4

Длительность от полутора до двух часов, в процессе строится MindMap:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами5

А на выходе из мозгового штурма получается документ с непосредственным планом, что мы хотим сделать, чтобы пользователи оставались на нашем сервисе и путь, по которому они должны двигаться.

После получается прототип и после готовый дизайн:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами6

Иногда прототип может не пойти в дизайн или также в готовый дизайн могут вводиться новые изменения.

Добавили раздел с отзывами, рекомендациями от экспертов и панель поиска:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами7

На выходе всегда получается воронка:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами8

Но эта воронка не совсем отсюда. Дальше идёт сравнение как сработало то или иное улучшение.

Идея с гидами очень классная:
Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами9

Делаем выводы:

Выводы необходимо делать постоянно.

Что делать, чтобы метрики становились лучше?

Ещё раз повторю фразу, то что мы не можем измерить, мы не может улучшить, особенно это актуально для спортсменов.

Когда есть метрики, продолжаем тестировать и корректировать, повторять этот цикл до бесконечности. Конечно, это зависит от того на каком этапе находится Ваш продукт.

Если заинтересовало, можете посмотреть доклад «Анализ своего продукта и сравнение с конкурентами» — youtube.com