5 ошибок при работе с новым продуктом в новой сфере (34 День)

Сегодня поговорим про ошибки, которые люди совершают при работе над новым продуктом, особенно в новой сфере. Посмотрел доклад Ивана Масленникова из SEMrush «5 ошибок при работе с новым продуктом в новой сфере» с #productcamp.

1 ошибка: Игра в русскую рулетку

«Мне повезёт» работает не всегда. В другой раз может не повести.
Если результат непредсказуем, если результат без данных следует остановиться.
Дать хотя 1-2-3-4 технических спринта для команды, чтобы команда сама выбрала себе задачи на этот период.
Никаких нововведений пока не разобрался с продуктом и с нишей.

2 ошибка: Скорее перестать чувствовать себя новичком

При погружении в новую сферу получается примерное такое облако тегов:
semrush

Необходимо иметь план действий:
Данные — Гипотеза — Проверка

1) А) Сначала постарайтесь сами погрузиться с новую сферу.
Б) Попросить Вашего коллегу дать Вам взгляд со стороны профессионала.
В) Синхронизируйте картинку.

2) А) Попробовать поработать с сервисом на уровне нового пользователя.
Б) Попросить коллег показать как они себе представляют идеальную работу на сервисе, попросить показать life demo.
В) Составить доску вопросов и идей.

3) А) Тоже самое сделать для конкурентов, поработать на уровне пользователя.
Б) Попросить помощь, life demo.
В) Составить новую доску вопросов и идей, сравнить со своим сервисом вместе с коллегами.

Только после этого четвёртый шаг.
4) А) Интервью с пользователями.
Б) Формирование персонажей.
В) Распечатанные досье, которые всегда под рукой.

3 ошибка: Доверять пользователям

Пользователь ⇏ приоритет User Story

Лидеры мнений становятся больше теоретиками, чем практиками.
Те, кто готовы помогать не всегда профи.
Супер профи всегда заняты.
Те, кто доступен, не всегда в большинстве.

Проблема нерепрезентативности наших интервьюентов.

А необходимо было просто проверить:

Пользователь → Персонаж → Приоритет User Story

Персонаж vs Пользователь

Обновить персонаж vs Больше пользователей

4 ошибка: Я супергерой

  • Я понимаю продукт и точно знаю, что необходимо пользователям.
  • У меня нет необходимости регулярно общаться с пользователями.
  • Конкуренты меня не удивят.
  • Поддержка документации отнимает моё время.

5 ошибка: Мне опять повезло

Необходимо внутренняя ретроспектива:

  • 1) Вспомнить 5 своих ошибок за месяц.
  • 2) Сверяться с планом.
  • 3) Вести секретный список фейлов: Почему → Как избежать → Когда проверить

Выводы:

  • Решение без достаточных знаний = Русская рулетка
  • Отсутствие плана действий = Каша в голове
  • Слабые гипотезы = Потраченные ресурсы
  • Переоценка себя = Неверные решения
  • Нет внутренней ретроспективы = Постоянно наступать на одни и те же грабли

Я считаю, что иногда стоит рисковать, так как чем выше риск, обычно чем больше выигрыш. И новые гипотезы необходимо как-то проверять. Но это необходимо делать очень продуманно.

Ещё раз повторюсь, хороший менеджер продукта должен погружаться в новую сферу за 1 — 3 месяца.

Если заинтересовало, можете посмотреть доклад «5 ошибок при работе с новым продуктом в новой сфере» — youtube.com

Старший коллега посоветовал двигаться в сторону мобильного направления и устроиться аналитиком / продуктологом, чем я собственно и занимаюсь.