Менеджер продукта: как обрести и развивать ключевые навыки (22 День)

Начнём с вопроса: Кто такой менеджер продукта?

  • Специалист?
  • Эксперт?
  • Маркетолог?
  • Инженер?
  • Руководитель?

Менеджер продукта — Предприниматель на службе у Предпринимателя

За что отвечает менеджер продукта?

За успех продукта на рынке

Кто такой «успех»?

  • 1) Доля рынка
  • 2) Оборот
  • 3) Доход на клиента
  • 4) Прибыльность
  • 5) Количество клиентов
  • 6) Количество пользователей
  • 7) Репутация

Задачи менеджера продукта:

  • 1) Понимать рынок и предметную область
  • 2) Быть в курсе происходящего вокруг
  • 3) Предвидеть будущее
  • 4) Обретать видение продукта
  • 5) Создавать финансовую и экосистемную модели
  • 6) Транслировать видение продукта
  • 7) Корректировать ход развития продукта

Что стоит уметь и любить делать менеджеру продукта?

1 навык: Чувствовать и понимать проблемы людей

Эмпатия, сопереживание, сочувствование:

Понаблюдайте за коллегой и запишите, что, как Вам кажется, он чувствует.
Спросите его, что чувствует он.
Сравните Ваши описания.
Подумайте и опишите проблемы Вашего пользователя.
Поговорите с пользователями продукта о его ощущениях он него (не фичах).
Проговорите, что Вы чувствовали в разговоре.
Сравните свои представления о проблемах до и после.

2 навык: Настраивать источники информации и оставаться в потоке новостей

Подпишитесь на лидеров индустрии в Quora, twitter.
Подпишитесь на тематические сайты.
Подпишитесь на новости по ключевым словам в Google Alert.
Общайтесь с коллегами по индустрии в профессиональных и нишевых социальных сетях.

3 навык: Видеть взаимосвязи

Изучайте истории создания любимых продуктов.
Обсуждайте продуктовые кейсы с коллегами по индустрии.
Напишите аналитическую статью об интересном Вам продукте в блог или онлайн-журнал.

4 навык: Прогнозировать / Придумывать

Подумайте, каким станет Ваш любимый продукт через 2 года и почему, что на это и как повлияет.
Выделите проблему, которая Вас волнует и придумайте продукт, который бы её решал.
Опишите функции продукта, сформулируйте его конкурентные преимущества.

5 навык: Мыслить рыночно, а не прецендентно

Синдром «Мне это не нравится → Это никому не нужно»:
Не спрашивайте / игнорируйте мнения знакомого (технократа), у которого нет такой проблемы.

Синдром «Мне это нравится → Это нужно всем»:
Ищите людей, у которых она есть.
Собирайте факты, взвешивайте их долю.
Оценивайте объём рынка, опираясь на факты и расчёты.

6 навык: Убеждать

Расскажите идею своего продукта знакомому, заинтересуйте его, ответьте на встречные вопросы.
Расскажите идею продукта знакомому эксперту, выслушайте и попытайтесь ответить на его вопросы.
Убедите знакомого программиста создать прототип бесплатно.

7 навык: Рисковать

Потратьте свою месячную зарплату (и нервы) на создание и распространение альфа-версии продукта

8 навык: Рефлексировать

После распространения альфа-версии:

Оцените результаты.
Соотнесите со своими гипотезами (что пошло не так, как ожидалось).
Поищите причины отклонений.
Сделайте для себя выводы.
Учтите этот опыт в следующем заходе.

На основе доклада Дениса Бескова «Менеджер продукта. Как обрести и развить ключевые навыки».

Относительно доклада, думаю, что двигаюсь в правильном направлении и прокачиваю необходимые навыки. Общаюсь с коллегами по индустрии, пишу статьи в блог, анализирую разные сервисы, у меня есть свой проект, осталось заняться остальными идеями.