10 недостатков менеджеров продукта (20 День)

Сегодня поговорим про интересную тему, каких навыков не хватает многим менеджерам продуктов и как следствие какие навыки необходимо прокачивать. Посмотрел доклад Алексея Журба из Wargaming «10 недостатков Product manager» с #productcamp.

Сначала освежим в памяти кто такой менеджер продукта, если кратко это мини-CEO.

Если воин может двадцать четыре часа в день без устали нести на одном плече преданность и чувство долга, а на другом — смелость и сострадание, он будет самураем.

Ямамото Цунтэномо

Путь продакт-менеджера можно сравнить с путём самурая, он такой же воин одиночка, который несёт большую ответственность.

Начнём снизу-вверх:

10) Не понимает бизнеса.

Менеджер продукта должен понимать бизнес, на котором работает его продукт.

9) Не является лидером.

Часто, менеджера продукта считают бизнес-ассистентом, а он должен быть лидером команды и отвечать за многие показатели. Ещё очень важен эмоциональный интеллект и умение общаться.

8) Игнорирует культуру компании.

Менеджер продукта как никто другой должен соответствовать корпоративной культуре компании.

7) Не слышит пользователей.

Customer Development это очень важная штука, по сути это один из самых главных навыков любого продакт-менеджера. Вы должны делать ценный продукт именно для пользователя, а для этого Вы должны их очень хорошо и глубоко понимать.

6) Не умеет работать с цифрами.

Менеджер продукта в первую очередь должен быть аналитиком, он должен уметь отлично справляться с цифрами и метриками.

5) Не умеет говорить «Нет».

Очень важно уметь говорить «Нет», особенно важно уметь говорить это тем, кому говорить «Нет» страшно, например, CEO или совету директором, но при этом Вы должны опираться на данные, а не на свою интуицию, как раз для этого очень помогает предыдущий навык умение работать с цифрами. Особенно, необходимо говорить «Нет», что очень сложно.

4) Работает на фичи и релизы.

Необходимо не просто пилить кучу ненужных фич и выпускать с ними бесполезные релизы, а постоянно работать над продуктом и повышать ценность для пользователей, иногда отсутствие некоторых фич, только улучшает продукт, подумайте об этом. Не забывайте про сезонность, когда катите новый релиз.

3) Не пользуется продуктами.

Вы должны досконально знать свой продукт, а для этого Вы сами должны быть его пользователем. Пользуйтесь своими продуктами и продуктами конкурентов, понимайте лучше рынок и будет Вам счастье.

2) Безграмотен финансово.

Менеджер продукта должен уметь говорить на одном языке с финансистами, потому что любой продукт это в первую очередь бизнес. Необязательно иметь степень MBA или быть финансистом, но в этом Вы должны разбираться. Если Вы не знаете, что такое P&L, значит Вам необходимо поднять этот навык. Вы должны понимать откуда Вы получаете деньги.

1) Хочет быть продакт-менеджером.

Необходимо не хотеть быть продакт-менеджером, а просто быть им! В разных компаниях менеджер-продукта выполняет разные роли, менеджер продукта может быть PMM — Product Markening Manager, который отвечает больше за маркетинговую часть продукта, может быть Product-Owner, возглавлять SCRUM — команду и формировать бизнес видение продукта, может быть mini-CEO. В целом менеджера продукта можно сравнить с таблеткой, которая лечит именно ту часть компании, в которой самые большие проблемы.

Если интересно, можете посмотреть доклад «10 недостатков Product manager» — youtube.ru

Если у Вас назрел вопрос, зачем я пишу пересказ доклада, я объясню. Во-первых, это удобный способ систематизировать свои мысли и лучше понять, какую автор хотел донести идею. Во-вторых, можно сказать, что я экономлю Ваше драгоценное время, доклад, который идёт 30 — 60 минут, я умещаю в статью на которую уходит 2 — 5 минут, причем не считая времени ролика, я трачу ещё столько же, чтобы переработать доклад и уложить главные мысли в небольшую статью. Это как summary книг, только я пишу summary по докладам. В-третьих, это удобный способ быстро освежить знания, этакий конспект. В целом, вот на такие идеи я опираюсь.

Напишете своё мнение нравится Вам такая подача материала или нет? Но это не альтернатива докладам, а скорее так Вы можете понять, стоит смотреть доклад или нет.

Ещё один совет по поводу доклада, если Вы пришли на конференцию рассказывать доклад, рассказывайте всё сами, а не зовите неподготовленного человека из зала для помощи, так как доклад увеличивается минимум вдвое и его не очень интересно смотреть, опять же в таких случаях, я бы лучше прочитал статью, плюс я всё равно пропускаю информацию через себя и добавляю к докладу своим мысли на моём уровне опыта. Также это отличная тренировка на быстрое усвоение материала и тренировка навыка писать, просто писать очень много, стараться при этом писать интересно и лаконично.

Самое главное мне просто нравится писать! Так что, если Вам при этом интересно читать, я рад вдвойне, что приношу кому-то ещё пользу! 🙂