Заметки продакта про BlaBlaCar (19 День)

Сегодня поговорим про отличный сервис, которым активно пользуюсь два дня для передвижения между городами, это blablacar.ru. Мне необходимо было съездить в Новосибирск, чтобы посмотреть квартиру. Туда я у уехал на Audi A6, чтобы было весьма комфортно, так как это машина бизнес-класса, обратно я приехал на BMW X5, что было не менее комфортно. В чём самый главный плюс — по стоимости получается как на автобусе, конечно, можно найти машину ещё дешевле, но я предпочитаю комфорт.

Рубрика «Заметки продакта»
Начнём с небольшого экскурса в историю: сервис BlaBlaCar родился под Рождество в 2004 году, когда основатель Фредерик Маззелла, студент Стенфорда, захотел навестить семью во французской провинции. У него не было авто, поезда были переполнены, и в то же время было огромное количество водителей, путешествующих в одиночку. Он решил попробовать найти одного из таких попутных водителей со свободным местом в машине в обмен на оплату топлива. Поискав в интернете соответствующий сервис, он понял, что таких просто нет. И на этом началась история BlaBlaCar!

Мне глубоко симпатична идея совместного пользования и сервис BlaBlaCar её активно продвигает и использует:
BlaBlaCar.ru

Что понравилось:
1) Классная идея с уровнями для пользователей, геймификация:
BlaBlaCar.ru2

2) Хорошая идея сделать диалог для каждой поездки, плюс оповещение о каждом сообщении на почту вместе с текстом это удобно, также я понял, что водителям должно приходить смс-оповещение, когда им приходит сообщение, не могу это проверить, поэтому подтвердить не смогу.
BlaBlaCar.ru3

3) То что есть блог это плюс:
BlaBlaCar.ru4

4) Хорошая идея с взаимными отзывами, то что Ваш отзыв не разместят на сайте, пока Вам не напишут взаимный отзыв:
BlaBlaCar.ru5

5) Понравилась идея с возможностью создавать e-mail уведомления по необходимой дате обо всех новых поездках, очень удобно:
BlaBlaCar.ru6

Что не понравилось:
1) Иногда водители находят попутчиков, но не отражают это в статусе количества забронированных мест. И когда им пишешь личное сообщения, тебе отвечают, что места заняты.

Идеи по улучшению сервиса:
1) Водитель просто бронирует места в машине, но не заносит информацию кто именно поедет, я думаю, было бы прикольно видеть список всех моих поездок и так было бы более понятно, катался пользователь с этим водителем или нет.

2) Как вариант можно обзванивать водителей, у которых не указана марка автомобиля, с целью уточнить её.

Если хотите ближе проникнуться духом сервиса, прочитайте статью основателя Фредерика Маззела «Люди больше не хотят владеть, но хотят потреблять» в их блоге blablacar.ru.

Плюс неплохо прочитать две книги автор: Джереми Рифкин «Третья промышленная революция» и «Общество с нулевыми маржинальными издержками», добавил их в свой список для чтения.

Мой совет на сегодня, всегда пишите отзывы, что понравилось, что не понравилось, этим самым Вы помогаете другим пользователям сделать правильный выбор!