AARRR: Pirate Metrics для SaaS-сервисов (18 День)

Сегодня разберём AARRR Pirate Metrics для SaaS, в чём они заключаются.

Предприниматели нуждаются в правильных вопросах: как я могу измерить и оптимизировать каждый шаг воронки для того чтобы быстро расти и расширять клиентскую базу? Один простой ответ AARRR.

AARRR это замечательный фреймворк, чтобы помочь Вам лучше понимать Ваших пользователей. Это помогает Вам измерять Вашу воронку и позволяет оптимизировать её в лучшую сторону.

Так как AARRR очень простые и действенные показатели, Вы сможете быстро понять и реализовать их. Вот почему этот фреймворк настолько мощный: он не требует никаких технических знаний.

AARRR является идеальным инструментом, чтобы помочь принимать более обоснованные, управляемыми данными решения, которые лежат в основе самых мощных стартапов.

Пять шагов: AARRR

AARRR фреймворк разделён на 5 шагов. С целью заставить пользователей переходить от одного шага к другому. Пользователи двигаются от регистрации (Acquisition) в сервисе, до того как принести Вам деньги (Revenue).

Acquisition

В рамках этого этапа пользователи подписываются на бесплатную версию сервиса.

Ваша воронка будет хорошей, только если Вы хорошо конвертируете пользователей на данном этапе. Если конвертация на первом шаге плохая, Вы будете получать очень мало клиентов.

Activation:
Регистрация пользователей это только первый шаг, многие пользователи регистрируются, но никогда не будут пользоваться Вашим сервисом.

Пользователи, которые активировали продукт, вошли в систему и начали использовать Ваш продукт, например, создали первый проект.

Retention:
Это тот момент когда пользователи начинают часто пользоваться Вашим продуктом.

Referral:
Если пользователи начинают рассказывать о Вашем продукте своим друзьям, это следующий этап.

Revenue:
Пользователи теперь используют Ваш продукт, они понимают его ценность и платят за него.

Ещё раз повторим все этапы:
Acquisition: Пользователи приходят на сайт и регистрируются в бесплатной версии;
Activation: Пользователи создают свой первый проект;
Retention: Пользователи используют сервис 4 раза за месяц;
Referral: Пользователи приглашают 3 коллег для работы над проектом;
Revenue: Пользователи подписываются на месячную / годовую подписку.

Преимущества:
Любой бизнес нуждается в метриках, они позволяют понять, насколько успешно Вы работаете.

Pirate Metrics (AARRR) классные, потому что простые. Простые для понимания, простые для использования. Простые для измерения и воздействия.

Что является преимуществом AARRR то, что Вы можете поставить гипотезу, проверить её и быстро узнать, что, например, от гипотезы нет никакого эффекта.

AARRR позволяет принимать более быстрые решения, основываясь на реальных данных, извлеченных непосредственно с помощью Ваших клиентов.

На основе статьи Pierre Lechelle «AARRR: Pirate Metrics for SaaS» pierrelechelle.com.

Внедряйте Pirate Metrics AARRR в свои проекты, проверяйте гипотезы и улучшайте с помощью них конверсии на каждом этапе, если Вы вдруг ещё их не считаете, самое время начать, вот Вам мой совет.