Что делает менеджера продукта лучшим? (16 День)

Сегодня поговорим про личностные характеристики и установки, которые должны присутствовать у хороших менеджеров по продукту. Некоторые качества сложно выработать, они либо есть либо их нет.

Навыки, которым трудно обучиться должны лечь в основу поиска менеджера продукта компанией, так как остальным навыкам можно обучиться.

Первый навык: Страстная увлечённость продуктом, именно эта характеристика позволяет часами работать над проектом с полным энтузиазмом и передавать это чувство команде.

Второй навык: Умение поставить себя на место клиента, это весьма важный навык.

Третий навык: Интеллект, врождённый интеллект нельзя ничем заменить, он либо есть, либо его нет.

Четвёртый навык: Отношение к работе, так как роль менеджера по продукту, для тех кто не боится тяжелой работы.

Пятый навык: Честность и добросовестность, продакт-менеджер должен отражать и разделять ценности компании и продукта.

Шестой навык: Уверенность, команда должна быть уверенна в своём менеджере продукта, а для этого он должен быть сам уверен в себе.

Седьмой навык: Установки, менеджер продукта берёт на себя полную ответственность за продукт и не ищет оправданий.

Восьмой навык: Применение технологий, так как определение характеристик продукта относится к пониманию новой технологии и видения её применения.

Девятый навык: Фокусирование, это способность держать в центре внимания ключевую проблему, которую необходимо решить, а не заниматься фичеманией.

Десятый навык: Управление временем (тайм-менеджмент), менеджер продукта должен уметь отличать важные дела от срочных это очень важный навык.

Одиннадцатый навык: Коммуникативные навыки, хорошие навыки в коммуникации очень помогают быть хорошим менеджером продукта.

Двенадцатый навык: Деловые навыки, менеджер по продукту должен разговаривать на двух языках, на равных о технологиях с инженерами и на равных с управленцами о прибыли и рыночных долях. Для этого менеджеру продукта не обязательно заканчивать MBA.

То есть сначала необходимо найти сотрудника с базовыми характеристиками, взять его на работу, а затем обучить его, по моим мироощущениям у меня есть базовые навыки, осталось их развить, именно для этого я ищу классную команду, чтобы было у кого учиться.

Что касается опыта в предметной области, он не настолько важен, насколько важен — навык быстрого погружения в предметную область, каждый уважающий себя продакт-менеджер должен уметь погружаться в предметную область за 1 — 3 месяца работы в новой компании или над новыми продуктами в новой для себя сфере, этот навык намного релевантнее опыта в какой-то определённой области.

Подробнее про навыки менеджера-продукта можете прочитать в книге Марти Каган «На крючке: как создавать продукты-хиты» ozon.ru.

Для себя за неделю я уяснил, что сильные навыки в аналитике и метриках, очень важны, так как позволяют принимать более взвешенные продуктивные решения, и опираться не на интуицию, а на данные.

Я твёрдо убеждён, что каждый должен заниматься своим делом! Дам Вам совет, если Вы понимаете, что занимаетесь тем, что не приносит Вам никакого удовольствия на работе — Увольняйтесь, ищете работу, которая Вам по душе, тогда Вы сможете показать, всё на что Вы способны, а не волочить жалкое подобие продуктивной работы.