Важность метрик (14 День)

Сегодня ещё раз поговорим про метрики.

Почему метрики так важны, потому что все повседневные решения стоят компании времени и денег. 9 из 10 решений не приводят даже к малейшему росту бизнеса. Самые востребованные люди в индустрии это те, кто способен принимать решения на основе поведения пользователей и метрик. Эта профессия и называется Product Manager.

Нашёл классный курс по обучению менеджеров продукта в #tceh, курс крутой, но стоит 90 000 рублей. Думаю он того стоит, следующий набор будет весной, постараюсь на него заработать.

Как я ещё раз убедился, что метрики очень важны, стоило всего лишь посмотреть курс лекций этой обучающей программы.

Чтобы не забыть, в чём необходимо разобраться, распишу все блоки здесь.

Программа курса:

  • На каких метриках строится мой бизнес, как они связаны друг с другом? Какие метрики использовать каждый день?
    • Экономика продукта и минимум метрик, чтобы принимать решения.
    • Расчёт плеча метрики и на чем фокусироваться.
    • Ключевые метрики для разных типов бизнесов.
    • Дерево управленческих решений и соотношение метрик.
    • Где в экономике прячутся точки роста.
    • Как рассчитать экономику и сделать выводы по любому бизнесу за 15 минут, даже если у вас нет доступа к аналитике конкурента.
  • Как поднять конверсию?
    • Над каким шагом воронки работать сейчас?
    • Что такое активация и выгода пользователя?
    • Как проектировать 1-ю сессию пользователя?
    • Как построить воронку за 15 минут?
    • Какое минимальное число шагов использовать?
    • Карго-культ и ошибки начинающих в работе над воронкой
    • Когда нужно применять когортный анализ?
    • Строим воронки при помощи Google Analytics Spreadsheet Add-on
  • Как принимать решения в какую рекламу вкладывать бюджет с учетом мультикальных последовательностей, но без моделей атрибуции?
    • Как принимать решение об эффективности рекламных кампаний.
    • Когортный анализ трафика, когда он нужен и как быть с длинным циклом продаж.
    • Почему для принятия решений нужны не столько модели аттрибуции, сколько косвенные доходы и расходы по кампании.
    • Алгоритм анализа источников трафика при помощи Google Analytics Spreadsheet Add-on
    • Проверка результатов на статистическую значимость
    • Как доставлять клиенту или руководству выводы и релизы.
    • Как получить органически-виральный эффект.
  • Как фокусироваться на самых дешевых, но самых прибыльных идеях и отстреливать большую часть, которые тратят время и деньги
    • Почему большая часть идей, это идеи на − 1 миллион рублей?
    • Алгоритм быстрой оценки большинства гипотез в терминах прибыли и расходов.
    • Минимальный комплект цифр для принятия продуктовых гипотез.
    • Как придумывать гипотезы
    • Как быстро проверять сложные продуктовые гипотезы
  • Что такое игровые циклы или retention loop
    • Как возвращать пользователей и увеличивать число повторных покупок
    • Почему можно не считать churn rate, зато считать конверсию во 2-ю покупку
    • Тактика и стратегия бизнеса и игровых циклов
    • Что такое сетевой эффект и почему он так важен
  • Сегментация по цене, ценообразование, кросселы и апселы
    • Что такое отрицательный churn rate и почему это круто.

Что Вы будете знать после окончания курса:

  • Unit-экономика, плечи метрик, поиск точек кратного роста;
  • 1-я сессия и почему она так важна; как ее проектировать и что такое активация;
  • В какой момент пользователь получает выгоду и как от этого зависит конверсия;
  • Как строиться ценобразование, модель монетизации и сегментация по цене;
  • Важность конверсии во 2-ю покупку;
  • Когда не срабатывает upsale и почему trial-период почти всегда плох;
  • Что такое игровые циклы, LTV, retention и как проектировать геймплей, чтобы пользователи возвращались;
  • Тактика и стратегия дистрибуции продукта.

Понял, что стоит сдать экзамен на Сертификат Google Analytics, что и Вам советую.

Сегодня пришла первая партия книг с ozon.ru, это замечательно:
books

План такой, прочитать 2-ю книгу слева, потом 3-ю, после 1-ю, потом перечитать ещё раз 3-ю, 4-ю оставлю на потом, может как-нибудь прочитаю.

Ещё одно замечание, пусть Вас не пугает гуманитарный вход в профессию, на самом деле это очень непросто!