Как работают менеджеры продукта 2ГИС + Заметки продакта про Makeright (11 День)

Сегодня посмотрел очень интересный доклад Павла Мочалкина «Как работают менеджеры продукта 2ГИС» с #productcamp 2015.

Очень важное умение глубоко погружаться в суть проблемы.

Одна из важных идей — продуктовые «галлюцинации» — отказ от идеи, если она не содержит в действительности проблему, и это хорошо, когда ты докапываешься до сути и видишь, что продукт не взлетит, раньше чем выпустишь его на рынок, даже если уже потрачены ресурсы на разработку. У «2ГИС» был кейс, они хотели запустить проект «2PAY».

2GIS

За основу для проекта взяли проблему с оплатой депозита для бронирования бань/саун, сделали прототип, поехали к владельцам саун, выяснили, что действительно есть такая проблема, команда воодушевленная начала пилить продукт, идея была зарабатывать с комиссии с предоплаты, но один из членов команды, предложил сначала заключить хотя бы несколько реальных договоров с компаниями, в итоге они выяснили, что владельцам это не надо и они не готовы делиться процентом, самая главная фишка, они попробовали забронировать баню без предоплаты и оказалось, что это возможно. Таким образом смысла в проекте не было.

Мне понравился термин, когда продакты перестают «продактить», а только «проджектят», они начинают «бронзоветь», какой метод предлагается в команде «2ГИС» для решения этой проблемы. Все продакты выезжают на природу поближе к тайге и проводят мозговые штурмы, подальше от повседневной операционной работы.

Ещё одна классная идея это «Воздух, Время и Пространство для Интенсива», в чём суть, это когда дизайнер + продакт + фронтенд-разработчик, например, улетают в командировку в московской офис, отключают мессенджеры и полностью погружаются в разработку одного продукта, в условиях кризиса, это можно делать на наименее занятых этажах офиса, но в таком случае трудно отключиться от операционной работы, так коллегам непонятно, почему не отвечает менеджер продукта, хотя он находится в офисе.

Понравилась идея с ежемесячным выпуском продуктового дайджеста «Доставили» для компании, где каждый менеджер продукта пишет о ценности и смысле сделанного им за месяц в компании, это должно мотировать каждый месяц выкладываться на 150% чтобы реально «доставить».

Также понравилась идея про тренировку навыка «грязных рук» — над некоторыми проектами все менеджеры продуктов работают вместе не как продакт-менеджеры, а выполняя все роли в цикле создания продукта. Что значит не бояться грязной работы, это значит не только строить Roadmap, и искать тех, кто всё сделает, а брать и закрывать те роли и задачи в команде, которых не хватает, это очень важный навык, для себя я это усвоил, тем более продакт должен «болеть» своим продуктом в хорошем смысле этого слова.

Подробнее можете посмотреть доклад «Как работают менеджеры продукта 2ГИС» по ссылке — techno.2gis.ru.

Из второй компании мне написали, что получили тестовое задание, теперь осталось ждать, но не просто ждать, а продолжать очень активно учиться и постигать азы продакт-менеджмента.

Делюсь ссылками на чтение summary, но хочу Вас уверить, что summary это не альтернатива книгам, это скорее быстрый способ познакомиться с основными идеями книги и понять стоит книга Вашего времени или нет, также это удобный способ освежить идеи книги, то есть это Ваш конспект, который всегда под рукой и доступен на всех платформах. Только в таком формате стоит воспринимать summary.

Рубрика «Заметки продакта»
Сегодня в рамках рубрики разберём ещё один сервис для чтения summary makeright.ru, который нашёл совершенно случайно.

Makeright

Что понравилось:
1) Очень понравилось, что у них есть подписка на 1 месяц, это то, чего мне не хватало в других подобных сервисах.
2) Большой плюс это стоимость подписки, она вполне доступная даже студенту:
Makeright2
3) Есть блог, это плюс.
4) Понравилось большое количество рубрик и возможность сортировать по «новизне» или «популярности»:
Makeright3

Что не понравилось:
Каких-то сильных замечаний у меня нет, ребята молодцы, но я ещё не использовал их продукт, как оплачу и прочитаю несколько summary, поделюсь опытом использования данного сервиса.

Идеи по улучшению сервиса:
1) Сделать доступ к бесплатным книгам только после регистрации в сервисе, так как необходимо хоть что-то просить взамен:
Makeright4

UPD: Мне написали ребята из «Makeright», о том что, у них так и было до этого, оказалось это была лишняя преграда для пользователей, прочтений было мало, регистраций тоже. Когда они сделал возможность прочтения бесплатных summary абсолютно для всех без регистрации, все показатели стали расти. Пользователи понимают, что их не обманывают и что нет подводных камней в виде рассылок и спама. Многие после прочтения бесплатных summarry регистрируются и покупают подписку. Как то как, не всегда наши гипотезы оказываются реалистичными и правдивыми, поэтому главный вывод — Всегда проверяйте и перепроверяйте свои гипотезы!